Адаптация персонала: главные аспекты

Одной из главных проблем кадровой службы при привлечении новой рабочей силы в организацию является – умение управлять адаптацией.
Адаптация – это плавное вхождение и способность человека «врабатываться» в организацию. Основа адаптации лежит в постепенном освоении работником нового организационно-экономического процесса и условиям труда на новом месте работы.

При поступлении на работу человек входит в структуру внутриорганизационных отношений и начинает занимать там сразу несколько позиций. У каждой определённой позиции есть свои требования и регламент поведения. Соответственно, какую роль и должность планирует занимать работник, такого поведения от него и будут ожидать будущие коллеги, партнёры и т.д.

При поступлении на работу каждого человека преследуют свои потребности, цели и пожелания относительно нового места. Исходя из сказанного, будущий работник также выдвигает определённые требования к организации.

Существует четыре главных адаптационных аспекта:

1) организационный – приспособление своего статуса и понимание роли в рабочем процессе;

2) профессиональный – постепенная наработка знаний, способностей, набор добавочных знаний и навыков;

3) социально-психологический – способность приспосабливаться к микроклимату взаимоотношений, принятым в новом коллективе;

4) психофизиологический – способность осваивать новые физические и психологические нагрузки, физиологические условия труда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *